Новости

Новости

09.01.2023 Изменения федерального законодательства и законодательства Самарской области, принятые в декабре 2022 года

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПРИНЯТЫХ В ДЕКАБРЕ 2022 ГОДА,
НА КОТОРЫЕ АССОЦИАЦИЯ РЕКОМЕНДУЕТ ОБРАТИТЬ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ


1. Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2022 № 2516 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года № 336» (далее - Постановление).

Постановлением Правительство Российской Федерации продлило действовавший в 2022 году запрет на проведение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля.

Также Постановлением уточнены некоторые основания проведения внеплановых проверок в рамках видов государственного контроля, а также при осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Теперь они будут проводиться при выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований.

Кроме того, согласно Постановлению проверяться будут объекты с чрезвычайно высокими и высокими категориями риска, такие как социальные, промышленные объекты, отдельные виды деятельности, имеющие максимальный или близкий к нему уровень риска причинения вреда в соответствующей сфере. В отношении этих объектов контрольные органы будут проводить проверки на основании специальных индикаторов. Использование таких индикаторов предполагает инициирование надзорными органами контрольных мероприятий в случае получения информации о наличии рисков нарушения обязательных требований.

Еще одно изменение касается исключения плановой проверки из плана. Проверяющий орган может принять такое решение, если в течение трех месяцев до даты проведения проверки был проведен профилактический визит.

Постановление вступило в силу 30 декабря 2022 года.


 2. Федеральный закон от 29.12.2022 № 605-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон).

Согласно Федеральному закону субъектам малого и среднего предпринимательства предоставлен приоритет на приобретение в собственность государственного и муниципального движимого имущества.

Согласно общему правилу на день подачи заявления такое имущество должно находиться во временном владении и пользовании или временном пользовании непрерывно в течение одного года и более в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества.

Срок рассрочки оплаты движимого имущества при реализации преимущественного права на его приобретение не должен составлять менее трех лет.

Состав и виды движимого имущества, не подлежащего отчуждению, установит Правительство Российской Федерации.

Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2023 года.

 

3. Закон Самарской области от 16.12.2022 № 124-ГД «О внесении изменений в статью 9 Закона Самарской области «О земле» (далее - Закон).

Закон разработан в целях повышения эффективности применения норм Закона Самарской области от 11 марта 2005 года № 94-ГД «О земле» (далее — Закон № 94-ГД) относительно случаев предоставления земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, бесплатно в собственность льготным категориям граждан.

В соответствии с положениями подпункта «б» пункта 2 и подпункта «а» пункта 3 части 3 статьи 9 Закона № 94-ГД молодым семьям, постоянно проживающим в сельском населенном пункте или поселке городского типа, расположенных в муниципальном районе Самарской области, могут быть предоставлены в собственность земельные участки для индивидуального жилищного строительства и для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства.

Законом предусматривается (по аналогии с иными положениями законодательства) установление в качестве обязательного условия для предоставления в собственность молодым семьям земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, трехлетнего срока проживания в муниципальном районе Самарской области.

Целью внесения указанных изменений является исключение случаев формальной регистрации по месту жительства с целью получения в собственность бесплатно земельного участка без намерения дальнейшего проживания на территории соответствующего муниципального района и, следовательно, установлению гарантий приобретения в собственность земельных участков молодыми семьями, которые в действительности в этом нуждаются и планируют жить в муниципальном районе.

Закон вступил в силу 27 декабря 2022 года.


4. Федеральный закон от 29.12.2022 № 612-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившим силу абзаца второго пункта 2 статьи 16 Федерального закона
«О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (далее
- Федеральный закон).

Требования к архитектурно-градостроительному облику объекта капитального строительства включают в себя требования к объемно-пространственным, архитектурно-стилистическим и иным характеристикам объекта капитального строительства, которые определяются Правительством Российской Федерации.

Архитектурно-градостроительный облик объекта капитального строительства подлежит согласованию с уполномоченным органом местного самоуправления при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства. Порядок согласования устанавливается Правительством Российской Федерации. Срок выдачи согласования не может превышать десять рабочих дней.

Федеральным законом определены основания, при наличии которых согласование не требуется, а также основания для отказа в согласовании.

Также, в числе прочего, указанным нормативным правовым актом сокращены сроки подготовки и утверждения документации по планировке территории, предусмотрена возможность изменения показателей функционирования автомобильных дорог при осуществлении их капитального ремонта.

Предусматриваются переходные положения в отношении сроков действия ранее выданных разрешений на строительство, а также требований к архитектурно-градостроительному облику объектов капитального строительства.

Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2023 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

 

29.12.2022 На сайте опубликован новый выпуск Информационного вестника Ассоциации № 174 (декабрь 2022 года)

На сайте опубликован новый выпуск Информационного вестника Ассоциации № 174 (декабрь 2022 года).

Посмотреть и скачать новый выпуск



27.12.2022 Ассоциация объявляет о начале приёма заявок на участие в Конкурсе лучших практик территориального общественного самоуправления (ТОС) с 1 января 2023 года

С 1 января 2023 года Ассоциация принимает заявки на участие в конкурсе лучших практик территориального общественного самоуправления (далее соответственно - Конкурс, ТОС). 

Конкурс проводится ежегодно в целях поддержки ТОС, в том числе создания условий для развития ТОС в Самарской области. 

Для участия в Конкурсе необходимо в период с 1 января по 15 февраля текущего года направить на адрес электронной почты Ассоциации (smo.samregion@yandex.ru) следующие конкурсные материалы:

1) заявку на участие в Конкурсе;

2) копию устава ТОС, заверенную печатью (при наличии) и подписью руководителя избранного органа ТОС или иного представителя ТОС, уполномоченного ТОС, и документы, удостоверяющие полномочия указанных лиц на совершение соответствующих действий от имени ТОС, а также их согласие на обработку персональных данных;

3) презентацию проекта в формате .ppt или .pdf, размер которой не должен превышать 20 Мб.

На Конкурс принимаются реализованные в году, предшествующем году проведения очередного конкурса, проекты ТОС, ориентированные на решение вопросов местного значения по следующим НОМИНАЦИЯМ:

1) благоустройство и экология;

2) формирование здорового образа жизни, физическая культура и спорт;

3) местные художественные промыслы, культурные инициативы, развитие туризма;

4) социальная поддержка населения;

5) комплексное развитие территорий;

6) межпоколенческие связи;

7) укрепляем мир общинами;

8) лучший председатель ТОС (руководитель ТОC), осуществляющий социальную деятельность на территории ТОС. 

Победителю Конкурса в номинациях 1-7 предоставляется денежная премия в размере 50 000 рублей, победителю Конкурса в номинации 8 вручается Благодарственное письмо Ассоциации

Более подробная информация об участии в Конкурсе содержится в Положении о конкурсе лучших практик ТОС, утвержденном Президиумом Ассоциации 20 апреля 2022 года (с изм. от 7 декабря 2022 года).

Положение о конкурсе лучших практик ТОС

Форма заявки на участие в Конкурсе по номинациям 1-7

Форма заявки на участие в Конкурсе по номинации 8

Согласие на обработку персональных данных


12.12.2022 Минстрой России и Федеральное агентство по делам национальностей представили сборники лучших практик по результатам Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" в 2022 году

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации выпустило сборник по результатам Всероссийского конкурса «Лучшая муниципальная практика» 2022 года в номинации «Модернизация городского хозяйства посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений (умный город)».

В 2022 году для участия в конкурсе в категории "Муниципальные округа, городские округа и городские поселения" были поданы 84 заявки из 37 регионов России. В категории "Сельские поселения" в конкурсе приняли участие 17 муниципальных образований из 9 регионов. Представленные проекты оценивались по ряду критериев, в том числе на соответствие одному из направлений «Базовых и дополнительных требований к Умным городам (стандарт «Умный город»)», утвержденных Минстроем России, по синхронизации мероприятий национальных и федеральных проектов, муниципальных программ, участию жителей, степени влияния на рост индекса IQ городов.

В первой категории конкурса победителем стал город Белгород (Белгородская область) с проектом «Единый центр управления в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами». Город получит 45 млн рублей на развитие. Во 2 категории среди сельских поселений лучшим стал поселок Сингапай (Ханты-Мансийский АО - Югра) с практикой «Обустройство системы видеонаблюдения общественного пространства». Победитель получит 18 млн. рублей.

Лучшие практики Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" в номинации "Модернизация городского хозяйства посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений (умный город)"

Федеральное агентство по делам национальностей также подготовило сборник лучших практик конкурса в 2022 году в номинации «Укрепление межнационального мира и согласия, реализация иных мероприятий в сфере национальной политики на муниципальном уровне».

В текущем году в конкурсе приняли участие 303 муниципальных образования из 71 региона. Лидерами по количеству заявок, поданных на конкурс, стали Саратовская и Ленинградская области. В первой категории муниципальных округов, городских округов и городских поселений стал город Балашов (Саратовская область). Во второй категории среди сельских поселений победу одержало сельское поселение Николо-Березовский сельсовет (Республика Башкортостан).

Лучшие практики Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" в номинации "Укрепление межнационального мира и согласия, реализация иных мероприятий в сфере национальной политики на муниципальном уровне"

07.12.2022 Состоялось итоговое в 2022 году заседание Президиума Ассоциации

7 декабря в малом зале здания Администрации г.о. Самара состоялось итоговое в 2022 году заседание Президиума Ассоциации "Совет муниципальных образований Самарской области" (Президиум, Ассоциация).

Открыла заседание председатель Ассоциации, глава г.о. Самара Елена Владимировна Лапушкина с подробным выступлением по первому вопросу повестки «О решениях, принятых на IV Съезде Всероссийской ассоциации развития местного самоуправления (ВАРМСУ), который состоялся 16-17 ноября 2022 года в Нижнем Новгороде».

На Съезде ВАРМСУ присутствовали первый заместитель руководителя Администрации Президента Российской Федерации Сергей Владиленович Кириенко, а также заместитель начальника Управления Президента Российской Федерации по внутренней политике Евгений Николаевич Грачев.

По словам Елены Владимировны, которая лично приняла участие в мероприятии, в рамках Съезда более 100 представителей региональных советов муниципальных образований делились опытом, обсуждали достижения в развитии местного самоуправления, вносили предложения по решению проблем, с которыми сталкиваются муниципальные образования в Российской Федерации.

 Основными темами для обсуждения в рамках Съезда были заявлены:
- финансирование местного самоуправления;
- взаимодействие советов и региональных органов исполнительной власти;
- взаимодействие муниципальных образований с надзорными органами;
- имиджевая, кадровая составляющая муниципальной службы.

По итогам Съезда в состав Высшего Совета ВАРМСУ были избраны Губернатор Самарской области Дмитрий Игоревич Азаров, а также Елена Владимировна Лапушкина.

По второму вопросу повестки заседания Президиума о проблемах разработки типовых административных регламентов предоставления муниципальных услуг (в том числе социально значимых муниципальных услуг), допускающих их предоставление в электронном виде, выступил исполнительный директор Ассоциации Дмитрий Валерьевич Славецкий.

Дмитрий Валерьевич отметил, что Ассоциацией в настоящее время активно ведется работа по урегулированию ситуации относительно необходимости разработки типовых административных регламентов (ТАР) предоставления муниципальных услуг к 1 января 2023 года.

В октябре текущего года Ассоциация совместно с представителями департамента информационных технологий и связи Самарской области и департамента кадровой политики и государственного управления Администрации Губернатора Самарской области обсудила проблемы разработки ТАР и потребности органов местного самоуправления в их разработке. По итогам обсуждения и дополнительного запроса информации в муниципальных образованиях региона исполнительной дирекцией Ассоциации была подготовлена таблица с расшифровкой потребностей органов местного самоуправления в разработке ТАР предоставления муниципальных услуг, которая впоследствии была направлена Губернатору Самарской области с официальной просьбой Ассоциации об оказании содействия в разрешении сложившейся ситуации.

В рамках рассмотрения следующего вопроса повестки дня члены Президиума утвердили изменения в Положение о конкурсе лучших практик территориального общественного самоуправления, который ежегодно проводится Ассоциацией. Принятые изменения предусматривают возможность проведения заседания конкурсной комиссии в режиме видеоконференцсвязи.

На заседании были также рассмотрены организационные вопросы деятельности Ассоциации и утвержден план работы Ассоциации на 2023 год.

1.JPG

2.JPG

3.JPG

4.JPG


ФОТО: Евгений Мелехин

21.11.2022 В г. Нижнем Новгороде 16-17 ноября 2022 года прошел IV Съезд Всероссийской ассоциации развития местного самоуправления

скрин.png

16-17 ноября 2022 года в г. Нижнем Новгороде прошел IV Съезд Всероссийской ассоциации развития местного самоуправления (далее - Съезд). В мероприятии приняли участие первый заместитель руководителя Администрации Президента Российской Федерации С.В. Кириенко, заместитель начальника Управления Президента Российской Федерации по внутренней политике Е.Н. Грачев, а также делегаты от Советов муниципальных образований субъектов Российской Федерации и представители Всероссийских и межрегиональных Ассоциаций (Союзов).

В ходе работы Съезда его участники посетили "Фабрики процессов эффективного управления", открытые в рамках проекта "Эффективный муниципалитет" в Нижегородской области. Основная задача данного проекта состоит в обучении муниципальных служащих, повышении качества рабочего процесса, выявлении недочетов в управленческой системе и организации работы по их устранению. 

Затем участники встречи собрались в Корпоративном университете Правительства Нижегородской области, где на стратегической сессии делегаты и приглашенные лица обсудили проект «Муниципалитеты Российской Федерации», а также рассмотрели ряд вопросов по развитию местного самоуправления в Российской Федерации. 

В завершении работы Съезда представителями Советов муниципальных образований субъектов Российской Федерации был избран новый состав Высшего Совета и Президиума Высшего Совета Всероссийской ассоциации развития местного самоуправления (далее - ВАРМСУ) и были утверждены три сопредседателя Высшего Совета ВАРМСУ: Р.Н. Кухарук, И.М. Гусева, А.А. Шевченко.  


мнг.png

С.В. Кириенко.



По материалам: https://t.me/varmsu 

18.11.2022 Минэкономразвития представило сборники лучших практик по результатам Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" в 2022 году

Министерство экономического развития Российской Федерации опубликовало сборники лучших практик по результатам Всероссийского конкурса «Лучшая муниципальная практика» 2022 года в целях апробации, распространения и популяризации лучших муниципальных практик.

В сборниках представлены конкурсные материалы муниципальных образований, ставших победителями по номинациям «Муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами» и «Обеспечение эффективной «обратной связи» с жителями муниципальных образований, развитие территориального общественного самоуправления и привлечение граждан к осуществлению (участию в осуществлении) местного самоуправления в иных формах», а также краткие обзоры их опыта, подготовленные Минэкономразвития и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В номинации «Муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами» было представлено 220 заявок из 64 регионов. Практики в основном направлены на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства, привлечение инвестиций, применение механизмов муниципально-частного партнерства и формирование системы стратегического управления, отражают мероприятия по управлению муниципальным долгом, финансовое планирование, учет и отчётность, а также управление бюджетными доходами и расходами.

В 1 категории среди муниципальных округов, городских округов и городских поселений победителем стал город Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа. Муниципалитет получил вознаграждение в размере 45 млн рублей. Во 2 категории среди сельских поселений лучшим стал Подгородне-Покровский сельсовет Оренбургского муниципального района Оренбургской области, победитель получит 18 млн. рублей.

В рамках номинации «Обратная связь» практики в основном направлены на обеспечение эффективной «обратной связи» с населением посредством организации территориального общественного самоуправления. Всего было представлено 277 заявок из 64 регионов.

В 1 категории среди муниципальных округов, городских округов и городских поселений победило городское поселение Мари-Турек Мари-Турекского МР Республики Марий Эл. Во 2 категории среди сельских поселений - Мещегаровский сельское поселение Салаватского муниципального района Республики Башкортостан.

Лучшие практики Всероссийского конкурса «Лучшая муниципальная практика-2022» в номинации «Муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами»

Лучшие практики Всероссийского конкурса «Лучшая муниципальная практика-2022» в номинации «Обратная связь»


По материалам: http://xn--j1aeec.xn--p1ai/news/tpost/gvyiuepd81-minekonomrazvitiya-predstavilo-sborniki

31.10.2022 Ассоциацией проведен семинар-совещание по проблемам разработки типовых административных регламентов предоставления социально значимых муниципальных услуг в Самарской области

28 октября 2022 года Ассоциацией "Совет муниципальных образований Самарской области" (далее - Ассоциация) совместно с департаментом информационных технологий и связи Самарской области (далее - департамент) проведен семинар-совещание с муниципальными образованиями по проблемам разработки типовых административных регламентов предоставления социально значимых муниципальных услуг (далее - МСЗУ) в Самарской области.

В мероприятии приняли участие главный консультант управления региональной информатизации департамента Александр Валерьевич Кошкин, директор государственного бюджетного учреждения Самарской области «Цифровой регион» Александр Михайлович Денисов, главный консультант управления государственного строительства департамента кадровой политики и государственного управления Администрации Губернатора Самарской области Елена Васильевна Жучкова, а также представители органов местного самоуправления муниципальных образований Самарской области. Основным спикером семинара выступил исполнительный директор Ассоциации Дмитрий Валерьевич Славецкий. 

Необходимость проведения семинара была обусловлена тем, что в настоящее время во многих муниципальных образованиях существует обязанность приведения административных регламентов предоставления МСЗУ в соответствие с требованиями типовых административных регламентов предоставления МСЗУ. Кроме того, многие административные регламенты предоставления муниципальных услуг (не только МСЗУ) в настоящее время противоречат законодательству в связи с неуказанием в них возможности предоставления муниципальных услуг в электронной форме. А органы прокуратуры в судебном порядке обязывают органы местного самоуправления обеспечивать предоставление муниципальных услуг в электронной форме.  

Информационные материалы:

Презентация главного консультанта управления региональной информатизации департамента А.В. Кошкина

Предложения по корректировке административных регламентов предоставления муниципальных услуг до формирования указанных административных регламентов с помощью конструктора цифровых регламентов


На_сайт2.jpg



28.10.2022 В городе Анапе Краснодарского края 19-23 сентября 2022 года прошел XXII Российский муниципальный Форум

IMG_1580-min.jpeg

ХХII Российский муниципальный Форум

С 19 по 23 сентября 2022 года в городе Анапе (пос. Витязево) Краснодарского края при поддержке Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера и Комитета Государственной Думы по региональной политике и местному самоуправлению прошел XXII Российский муниципальный Форум (далее - Форум).

Партнерами Форума выступили: Общественная палата Российской Федерации и Федеральный экспертный совет по местному и общественному самоуправлению и местным сообществам.

Организаторы Форума: Академия социального управления, Фонд «Устойчивое развитие», Институт государственного управления и права государственного университета управления, Российская муниципальная академия, Всероссийский Совет местного самоуправления, ООО «Правда-ТУР», Администрация и Совет города-курорта Анапы.

Более двадцати лет организационный комитет Форума сохраняет традиции и собирает заинтересованное сообщество для профессионального обсуждения актуальных проблем в сфере местного самоуправления и муниципального управления и подготовки предложений по их решению. На единой профессиональной площадке работу проводят исследователи, эксперты, преподаватели, специалисты в области местного самоуправления, представители органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Основная тема Форума в 2022 году: «МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В ЕДИНОЙ СИСТЕМЕ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ: НОВАЯ МОДЕЛЬ ДЛЯ РОССИИ». 

В текущем году Форум собрал более 130 участников из 35 субъектов РФ всех 8-ми федеральных округов РФ, в том числе из четырех республик, четырех краев, 25 областей и двух городов федерального значения (Республика Северная Осетия-Алания, Республика Карачаево-Черкесия, Республика Тыва, Республика Хакасия; Алтайский край, Краснодарский край, Приморский край, Хабаровский край, Амурская область, Архангельская область, Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Иркутская область, Калининградская область, Кемеровская область, Курская область, Липецкая область, Московская область, Нижегородская область, Новосибирская область, Оренбургская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, города федерального значения: Москва, Санкт-Петербург).

Среди участников мероприятия - представители федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, СМИ, научных, консалтинговых, некоммерческих организаций, студенческая молодежь, обучающаяся по направлению «государственное и муниципальное управление», руководители образовательных учреждений, представители учебно-методических подразделений образовательных учреждений, профессорско-преподавательский состав.

РЕЗОЛЮЦИЯ ФОРУМА

По материалам: http://municipal-sd.ru/?q=node/693

20.10.2022 Сельское поселение Михайло-Овсянка муниципального района Пестравский Самарской области стало одним из победителей Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" в 2022 году

Федеральная комиссия Всероссийского конкурса «Лучшая муниципальная практика» (далее - Комиссия) распределила между российскими субъектами 50 призовых мест в пяти номинациях. Общий премиальный фонд конкурса составил 900 млн. рублей. 

«Правительство России уделяет большое внимание развитию муниципалитетов и содействует популяризации самых эффективных решений в важнейших сферах развития. Для поощрения лучших представителей муниципального управления Президент Российской Федерации значительно увеличил призовой фонд конкурса. Все шесть лет конкурс устойчиво набирал свою популярность и стал значимой всероссийской площадкой для обмена опытом. Когда конкурс стартовал в 2017 году, заявок было менее 500, а в этом году их почти 1200, – отметил заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин. – Одновременно мы наблюдаем повышение качества заявок и то, как трансформируется работа муниципалитетов, претендующих на победу. Сегодня мы определили 50 победителей из 27 регионов России с лучшими системами местного самоуправления». 

Размеры денежных премий составили:

в первой категории: первое место – 45 млн. рублей, второе место – 36 млн. рублей, третье место – 27 млн. рублей, четвёртое место – 18 млн. рублей, пятое место – 9 млн. рублей;

во второй категории: первое место – 18 млн. рублей, второе место – 13,5 млн. рублей, третье место – 6,3 млн. рублей, четвёртое место – 4,5 млн. рублей, пятое место – 2,7 млн. рублей.

В номинации «Обеспечение эффективной обратной связи с жителями муниципальных образований, развитие территориального общественного самоуправления» поступило 277 заявок из 64 регионов.

Победители в первой категории:

1-е место – городское поселение Мари-Турек Республики Марий Эл;
2-е место – Лабинское городское поселение Краснодарского края;
3-е место – Алексеевское городское поселение Республики Татарстан;
4-е место – Эльбанское городское поселение Хабаровского края;
5-еместо – городской округ Баксан Кабардино-Балкарской Республики.

Победители во второй категории:

1-е место – сельское поселение Мещегаровский сельсовет Республики Башкортостан;
2-е место – сельское поселение Михайло-Овсянка Самарской области;
3-е место – Иранское сельское поселение Республики Северная Осетия – Алания;
4-е место – Яснополянский сельсовет Пензенской области;
5-е место – сельское поселение «Село Роща» Калужской области.

В номинации «Муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами» поступило 220 заявок из 64 регионов.

Победители в первой категории:

1-е место – г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа;
2-е место – г. Саратов Саратовской области;
3-еместо – г. Курчатов Курской области;
4-е место – г. Вологда Вологодской области;
5-е место – г. Новороссийск Краснодарского края.

Победители во второй категории:

1-е место – Подгородне-Покровский сельсовет Оренбургской области;
2-е место – сельское поселение Солнечный Ханты-Мансийского автономного округа;
3-е место – Вешенское сельское поселение Ростовской области;
4-е место – Илекский сельсовет Оренбургской области;
5-е место – Новоорский поссовет Оренбургской области.

В номинации «Модернизация городского хозяйства посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений (умный город)» поступила 101 заявка из 41 региона.

Победители в первой категории:

1-е место – г. Белгород Белгородской области;
2-е место – г. Курчатов Курской области;
3-е место – г. Сургут Ханты-Мансийского автономного округа;
4-е место – г. Железноводск Ставропольского края;
5-е место – г. Волгодонск Ростовской области.

Победители во второй категории:

1-е место – посёлок Чеускино Ханты-Мансийского автономного округа;
2-е место – Крым-Сарайское сельское поселение Республики Татарстан;
3-е место – Сугайкасинское сельское поселение Чувашской Республики;
4-е место – Подгородне-Покровское сельское поселение Оренбургской области;
5-е место – Нововеличковское сельское поселение Краснодарского края.

В номинации «Градостроительная политика, обеспечение благоприятной среды жизнедеятельности населения и развитие жилищно-коммунального хозяйства» поступило 292 заявки из 70 регионов. 

Победители в первой категории:

1-е место – г. Сольцы Новгородской области;
2-е место – Усть-Лабинское городское поселение Краснодарского края;
3-е место – г. Томск Томской области;
4-е место – г. Воркута Республики Коми;
5-е место – г. Грозный Чеченской Республики.

Победители во второй категории:

1-е место – сельское поселение Зилаирский сельсовет Республики Башкортостан;
2-е место – сельское поселение Казацкий сельсовет Липецкой области;
3-е место – Саргазинское сельское поселение Челябинской области;
4-е место – Бриньковское сельское поселение Краснодарского края;
5-е место – село Безымянное Саратовской области.

В номинации «Укрепление межнационального мира» поступило 303 заявки из 71 региона.

Победители в первой категории:

1-е место – г. Балашов Саратовской области;
2-е место – г. Биробиджан Еврейской автономной области;
3-е место – Челябинский городской округ Челябинской области;
4-е место – г. Калуга Калужской области;
5-е место – муниципальный округ Пуровский район Ямало-Ненецкого автономного округа. 

Победители во второй категории:

1-е место – сельское поселение Николо-Березовский сельсовет Республики Башкортостан;
2-е место – Хор-Тагнинское муниципальное образование Иркутской области;
3-е место – Кременчуг-Константиновское сельское поселение Кабардино-Балкарской Республики;
4-е место – Засечный сельсовет Пензенской области;
5-е место – сельское поселение Казым Белоярского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа.

Также Комиссия решила, что торжественная церемония награждения победителей состоится в День местного самоуправления 21 апреля 2023 года.


Поздравляем сельское поселение Михайло-Овсянка муниципального района Пестравский с победой во Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика"!



Источник: http://government.ru/news/46795/


19.10.2022 Проведен обучающий семинар для муниципальных образований Самарской области по вопросам подготовки заявочной документации на конкурс Губернаторского проекта "СОдействие"

19 октября 2022 года Ассоциацией «Совет муниципальных образований Самарской области» (далее - Ассоциация) совместно с департаментом внутренней политики Самарской области проведен сеанс видеоконференцсвязи (далее - ВКС) с муниципальными образованиями по отдельным вопросам реализации государственной программы Самарской области «Поддержка инициатив населения муниципальных образований в Самарской области» на 2017 – 2025 годы (далее - Программа).  

В начале встречи с приветственным словом к участникам мероприятия обратился исполнительный директор Ассоциации Славецкий Дмитрий Валерьевич, затем с докладом выступила консультант управления по взаимодействию с муниципальными образованиями департамента внутренней политики Самарской области Гробер Ева Михайловна. В рамках обучающего семинара выступающими был подробно рассмотрен порядок подготовки заявочной документации для участия в Программе, а также проведен подробный анализ основных ошибок, допускаемых при этом.   

Скачать презентацию Е.М. Гробер

СМОТРЕТЬ ВИДЕОЗАПИСЬ ВКС

 На_сайт_1.jpg

 На_сайт_4.jpg




20.09.2022 Вебинар ВАРМСУ на тему: "Роль и задачи муниципального образования в развития внутреннего и въездного туризма" состоится 23 сентября 2022 года

скрин ВАРМСУ .png

23 сентября 2022 года в 10:00 (мск.) состоится первый вебинар Всероссийской ассоциации развития местного самоуправления (ВАРМСУ) на тему: «Роль и задачи муниципального образования в развитии внутреннего и въездного туризма» из цикла вебинаров по тематике «Государственно-конфессиональные отношения».

ВАРМСУ приглашает принять участие в вебинаре руководителей муниципальных образований Самарской области.

Ссылка для подключения к мероприятию:

https://pruffme.com/landing/u2745133/tmp1663597536.

Информационные материалы по итогам мероприятия будут размещены
в телеграм-канале ВАРМСУ:
https://t.me/varmsu.



05.09.2022 Председатель Ассоциации Е.В. Лапушкина приняла участие во встрече с заместителем начальника Управления Президента Российской Федерации по внутренней политике Е.Н. Грачевым

5 сентября в Правлении Всероссийской ассоциации развития местного самоуправления (далее - ВАРМСУ) состоялась встреча заместителя начальника Управления Президента Российской Федерации по внутренней политике Е.Н. Грачёва и руководителей Правления ВАРМСУ с председателем Ассоциации "Совет муниципальных образований  Самарской области" (далее - Ассоциация) Е.В. Лапушкиной и ее коллегой из Амурской области С.Ю. Мелюковым. 

Е.В. Лапушкина и С.Ю. Мелюков рассказали об опыте работы актива Советов муниципальных образований Самарской и Амурской областей по реализации национальных проектов, развитии инфраструктуры региона и сферы туризма. 

По итогам совещания были определены основные направления развития регионов и взаимодействия с ВАРМСУ, выработаны приоритетные задачи, позволяющие усилить роль Советов муниципальных образований Самарской и Амурской областей в развитии муниципального сообщества регионов. 

На данной встрече Е.В. Лапушкиной были представлены подготовленные исполнительной дирекцией Ассоциации информационные материалы, а также Доклад о состоянии и развитии местного самоуправления в Самарской области в 2021 году. 

5 сентября.jpg


Скачать и посмотреть сборники можно, перейдя по ссылкам ниже:

Доклад о состоянии и развитии местного самоуправления в Самарской области в 2021 году

Сборник общественных проектов, реализованных в 2021 году по государственной программе Самарской области "Поддержка инициатив населения муниципальных образований в Самарской области" на 2017-2025 годы

Сборник "Национальные проекты, Самарская область" 2022 года

Информационные вестники Ассоциации выпуск №171, июль 2021 года

Информационные вестники Ассоциации выпуск №172, январь 2022 года

Информационные вестники Ассоциации выпуск №173, август 2022 года


Статья подготовлена с использованием материалов:

https://t.me/varmsu

31.08.2022 На сайте опубликован новый выпуск Информационного вестника № 173 (август 2022 года)

На сайте опубликован новый выпуск Информационного вестника № 173 (август 2022 года).

Посмотреть и скачать новый выпуск


30.08.2022 Состоялся второй вебинар ОКМО об актуальных вопросах организации и осуществления муниципального контроля

30 августа 2022 года состоялся второй тематический вебинар Общероссийского Конгресса муниципальных образований на тему: «Осуществление муниципального контроля: отраслевые аспекты».  

В качестве ведущего спи­кера ве­бина­ра вновь выс­ту­пил ис­полни­тель­ный ди­рек­тор Ассоциации "Сове­т му­ници­паль­ных об­ра­зова­ний Самар­ской об­ласти" Дмит­рий Валерьевич Сла­вец­кий.  

Д.В. Славецкий в своем выступлении отметил проблемные вопросы ор­га­низа­ции му­ници­паль­но­го зе­мель­но­го кон­тро­ля, му­ници­паль­но­го до­рож­но-тран­спортно­го кон­тро­ля, му­ници­паль­но­го жи­лищ­но­го кон­тро­ля и му­ници­паль­но­го кон­тро­ля в сфе­ре бла­го­ус­трой­ства. А в завершении мероприятия спикер вебинара ответил на вопросы слушателей.

скрин ввебинара.png

СМОТРЕТЬ ВИДЕОЗАПИСЬ ВЕБИНАРА

Презентация Д.В. Славецкого


25.08.2022 Ассоциацией "Совет муниципальных образований Самарской области" проведено совещание по вопросу регламентации земляных работ и удаления зеленых насаждений в правилах благоустройства муниципальных образований

 

25 августа 2022 года Ассоциацией "Совет муниципальных образований Самарской области" (далее - Ассоциация) в здании Правительства Самарской области проведено совещание по вопросу о возможности регламентации земляных работ и удаления зеленых насаждений в правилах благоустройства муниципальных образований Самарской области.

В мероприятии приняли участие представители органов местного самоуправления городских округов, муниципальных районов и поселений Самарской области, а также специалисты Самарской Губернской Думы и министерства строительства Самарской области.

Необходимость проведения совещания по указанной теме была обусловлена следующим.

В целях приведения в соответствие с федеральным законодательством была признана утратившей силу с 24.07.2022 статья 3.2 Закона Самарской области от 12.07.2006 № 90-ГД «О градостроительной деятельности на территории Самарской области», относившая предоставление порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников и предоставление разрешения на осуществление земляных работ к процедурам, определяемым правилами благоустройства территории муниципального образования.

Изменения федерального законодательства в части исключения административных процедур предоставления порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников и предоставления разрешения на осуществление земляных работ были связаны с улучшением инвестиционного климата в строительстве. Вместе с тем неурегулированным остается вопрос о целесообразности сохранения соответствующих процедур в сферах, связанных с осуществлением земляных работ и рубкой деревьев и кустарников (например, на территориях общего пользования в случаях, когда это не связано с ведением строительных работ и административными процедурами в сфере строительства).

Регламентация вопросов осуществления земляных работ и озеленения (в том числе рубки или удаления деревьев и кустарников) отнесена в соответствии с частью 2 статьи 45.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к предмету правил благоустройства муниципального образования. Это также следует из содержания положений приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29.12.2021 № 1042/пр «Об утверждении методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований». Вследствие этого муниципальное образование может в правилах благоустройства урегулировать вопросы осуществления земляных работ и озеленения (в том числе рубки или удаления деревьев и кустарников) самостоятельно.

Тем не менее, в соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 247-ФЗ) любые требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности и предоставления разрешений называются обязательными требованиями. Согласно части 7 статьи 2 Федерального закона № 247-ФЗ обязательные требования, предусматривающие установление в отношении граждан и организаций разрешительных режимов (в формах лицензирования, аккредитации, сертификации, включения в реестр, аттестации, прохождения экспертизы, получения согласований, заключений и иных разрешений), устанавливаются федеральными законами, а в случаях, определенных федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

Изложенное означает, что любая разрешительная процедура, связанная с обязательными требованиями в правилах благоустройства (в том числе предоставление порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников и предоставление разрешения на осуществление земляных работ), может быть предусмотрена правилами благоустройства лишь в том случае, если существование такой процедуры предопределено федеральными законами или в случаях, определенных федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

Указанное обстоятельство свидетельствует о необходимости поиска иных решений, чем закрепление разрешительных процедур при осуществлении земляных работ или удалении зеленых насаждений. Как представляется, альтернативой регулирования могла бы стать уведомительная процедура, например, по аналогии с процедурой, применяемой при уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (см. статью 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации). 

Таким образом, в рамках совещания участники встречи высказали свое мнение о возможности закрепления уведомительной процедуры в правилах благоустройства муниципальных образований, а также обсудили особенности порядка привлечения к административной ответственности за нарушение соответствующей уведомительной процедуры. 

Более подробные и обоснованные ответы и предложения по тематике встречи должны поступить в Ассоциацию до 9 сентября 2022 года для обобщения и принятия общего решения о дальнейших путях решения проблемы, связанной с регламентацией земляных работ и удаления зеленых насаждений в правилах благоустройства муниципальных образований с учетом последних изменений законодательства.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Д.В. СЛАВЕЦКОГО

09.08.2022 Исполнительный директор Ассоциации Д.В. Славецкий в качестве ведущего спикера принял участие в вебинаре ОКМО об актуальных вопросах организации и осуществления муниципального контроля



9 августа 2022 года состоялся вебинар Обще­рос­сий­ского Кон­грес­са му­ници­паль­ных об­ра­зова­ний (далее - Конгресс) на тему: «Осу­щест­вле­ние му­ници­паль­но­го кон­тро­ля: мо­рато­рий, про­цеду­ры и дру­гие воп­ро­сы».

В качестве ведущего спи­кера ве­бина­ра выс­ту­пил ис­полни­тель­ный ди­рек­тор Ассоциации "Сове­т му­ници­паль­ных об­ра­зова­ний Самар­ской об­ласти" (далее - Ассоциация) Дмит­рий Валерьевич Сла­вец­кий. 

В своем выступлении Дмитрий Валерьевич уделил внимание как базовым положениям законодательства о муниципальном контроле, так и более узким вопросам правового регулирования рассматриваемой сферы, а также новеллам законодательства об административных правонарушениях.


Учас­тни­ками ве­бина­ра ста­ли свы­ше 950 че­ловек, пред­став­ля­ющих му­ници­пальные образования из многих субъектов Рос­сийской Федерации.

Под­го­тов­ка к ве­бина­ру ве­лась заб­ла­гов­ре­мен­но: в и­юне-и­юле те­куще­го го­да со­веты му­ници­паль­ных об­ра­зова­ний нап­равля­ли в Кон­гресс воп­ро­сы для обсуждения на ве­бина­ре, ряд из ко­торых был де­таль­но рас­смот­рен спи­кером.

В хо­де ме­роп­ри­ятия бы­ло принято решение о целесообразности про­веде­ния Кон­грес­сом вто­рого ве­бина­ра по воп­ро­сам организации и осуществления му­ници­паль­но­го кон­тро­ля. О дате и времени проведения данного мероприятия муниципальные образования Самарской области будут своевременно проинформированы Ассоциацией.


СМОТРЕТЬ ВИДЕОЗАПИСЬ ВЕБИНАРА


ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

Презентация Д.В. Славецкого

Порядок аттестации экспертов, привлекаемых к осуществлению экспертизы в целях государственного контроля (надзора), муниципального контроля

Порядок установления и оценки применения содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах обязательных требований

03.08.2022 В редакции газеты "Аргументы и Факты" состоялся круглый стол, посвященный проблеме обращения с животными без владельцев на территории Самарской области

3 августа 2022 года в редакции газеты "Аргументы и Факты" состоялся круглый стол, посвященный проблеме обращения с животными без владельцев на территории Самарской области. Во встрече приняли участие: заместитель руководителя департамента ветеринарии Самарской области Дмитрий Шинкевич, исполнительный директор Ассоциации «Совет муниципальных образований Самарской области» Дмитрий Славецкий, представитель департамента городского хозяйства Новокуйбышевска Даниил Краснов, адвокат Елена Ларина и директор ООО «Добрые люди» и ООО «ФлагманВет» Инна Тарасенко.

Четыре года назад в Самарской области начала действовать программа ОСВВ (отлов-стерилизация-вакцинация-возврат), призванная сократить число бродячих собак, а главное - защитить людей от их нападения. Программа ОСВВ основывается на положениях Федерального закона от 27 декабря 2018 года № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и предполагает, что у особей, стерилизованных и возвращенных в привычную среду обитания, должна снизиться агрессия, и со временем численность бродячих собак благодаря тому, что они не смогут размножаться, будет сведена к нулю. Вместе с тем на практике реализация указанной программы пока привела к тому, что количество бездомных животных и число людей, пострадавших от покусов, остается на прежнем уровне, а местами даже увеличивается.

"Мы ни в коем случае не за уничтожение животных, мы за комбинированный подход," - прокомментировал ситуацию Дмитрий Славецкий. Дмитрий Валерьевич также отметил, что в сложившейся ситуации основная проблема муниципальных образований Самарской области - это стаи собак. Они представляют угрозу даже если состоят из стерилизованных особей.

Инна Тарасенко пояснила, что как бы хорошо программа ОСВВ ни выполнялась, она не может являться универсальным способом контроля за собаками, которые в небольших количествах проживают на улицах. Этот метод не поможет решить проблему стай, представляющих опасность. Необходимо решение, которое удовлетворило бы и людей, которые боятся собак и считают, что их нужно убрать с улиц, и тех, кто подкармливает животных и выступает категорически против их отлова. По мнению Инны, есть единственный способ соблюсти интересы всех - создать объект, который будет выполнять все поставленные задачи. Это должен быть большой ветеринарный госпиталь, в котором бездомные животные будут получать ветеринарную помощь не только в плане вакцинации и стерилизации, а самого разного уровня. Решение по каждой пролеченной и стерилизованной собаке должно приниматься индивидуально: кого вернуть на прежнее место обитания, кого оставить в госпитале на пожизненное содержание, а кому найти дом.

Одним из основных итогов встречи участников круглого стола стало общее согласие с мнением о необходимости совершенствования федерального законодательства, регламентирующего вопросы обращения с животными без владельцев, в целях эффективного решения проблемы пребывания собачьих стай на территории муниципальных образований.

Круглый стол 03.08.2022.jpg


Статья подготовлена с использованием материалов:

https://vk.com/flagman_vet?w=wall-89574445_12064

https://sgpress.ru/news/355304

01.07.2022 Подведены итоги конкурса лучших практик территориального общественного самоуправления

30 июня 2022 года в здании Администрации городского округа Самара состоялось заседание комиссии по проведению конкурсного отбора лучших практик территориального общественного самоуправления (далее соответственно - комиссия, конкурс, ТОС), на котором были подведены итоги ежегодного конкурса, организацию и проведение которого обеспечивает Ассоциация "Совет муниципальных образований Самарской области" (далее - Ассоциация).

В заседании приняли участие члены комиссии: Лапушкина Е.В., Выборнов Ю.Н., Дыченкова М.В., Пестрикова В.И., Славецкий Д.В., Сошникова И.Р.  

1 тос.JPG

2 тос.JPG

3 ДВ.jpg
ФОТО: Евгений Мелехин 

Глава городского округа Самара Е.В. Лапушкина (председатель комиссии) в начале заседания обратилась к присутствующим с приветственным словом, в котором подчеркнула важность проведения конкурса для целей поощрения деятельности ТОС в Самарской области, а также поблагодарила участников конкурса за проявленную инициативу и поддержку конкурса, а членов комиссии - за проделанную работу. В своем выступлении Елена Владимировна также отметила, что в текущем году конкурс проводится на основании Положения о конкурсе лучших практик территориального общественного самоуправления, утвержденного решением Президиума Ассоциации от 20 апреля 2022 года, (далее - Положение) подготовленного с учетом Положения о Всероссийском конкурсе «Лучшая практика территориального общественного самоуправления», утвержденного решением Правления Общенациональной Ассоциации территориального общественного самоуправления (далее - ОАТОС) 15 декабря 2021 года. Начиная с 2023 года, конкурс, проводимый в Самарской области, и Всероссийский конкурс будут объединены таким образом, что заявки победителей регионального конкурса (после вручения победителям соответствующих наград) будут направляться Ассоциацией в ОАТОС для участия уже во втором этапе Всероссийского конкурса, где смогут снова претендовать на награды, но уже на федеральном уровне. 

В 2022 году в Ассоциацию поступило 18 заявок на участие в конкурсе. Все заявки были признаны членами комиссии соответствующими пункту 16 Положения.   


ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА 2022 года  


п/п

Номинация конкурса

Победитель

1.

Благоустройство и экология.

-

Проекта «Мой любимый двор»
и «Наш любимый сквер»,

ТОС № 19, г.о. Тольятти

2.

Формирование здорового образа жизни, физическая культура и спорт.

-

Проект «Кто спортивен и здоров, тому не надо докторов»,

 

ТОС № 7, г.о. Тольятти

3.

Местные художественные промыслы, культурные инициативы, развитие туризма.

-

Проект «Организация ремесленных мастерских, творческих, досуговых клубов и студий»,

 

ТОС «РМЗ», г.о. Сызрань

4.

Социальная поддержка населения.

-

Заявок не поступало.

5.

Комплексное развитие территорий.

-

Проект «Гражданская инициатива – основа территориального общественного самоуправления»,

ТОС «Монгора», г.о. Сызрань

6.

Межпоколенческие связи.

-

Проект Велопробег «Памяти Великой Победы»,

 

ТОС «Зубчаниновка»,
Кировский внутригородской район г.о. Самара

7.

Укрепляем мир общинами.

-

Проект «Соседи! Будем дружить!»,

ТОС «Центр», г.о. Октябрьск

8.

Лучший председатель ТОС (руководитель ТОC), осуществляющий социальную деятельность на территории ТОС.

-

Пономарёва Зоя Дмитриевна,

ТОС «Зубчаниновка», Кировский внутригородской район г.о. Самара


Премии конкурса (50 000 руб.) будут перечислены победителям конкурса до 15 июля 2022 года из средств Ассоциации на реквизиты участников конкурса, направленные в Ассоциацию. Победителю конкурса в номинации "Лучший председатель ТОС (руководитель ТОC), осуществляющий социальную деятельность на территории ТОС"  будет вручено Благодарственное письмо Ассоциации. 

В рамках заседания также обсуждались предложения и замечания членов комиссии об организации и условиях проведения конкурса, возможности повышения эффективности его проведения.  

Кроме того, участниками встречи обсуждалась возможность организации и проведения региональной конференции по вопросам поддержки и развития деятельности ТОС в Самарской области.


15.06.2022 Ассоциацией совместно с Центральным банком Российской Федерации проведен семинар, направленный на повышение уровня финансовой грамотности населения муниципальных образований Самарской области

15 июня 2022 года Ассоциацией "Совет муниципальных образований Самарской области" (далее - Ассоциация) совместно с Центральным банком Российской Федерации (далее - Банк России) проведен семинар, направленный на повышение уровня финансовой грамотности населения, а также обеспечение противодействия нелегальной финансовой деятельности в муниципальных образованиях Самарской области.

В мероприятии приняли участие: исполнительный директор Ассоциации Д.В. Славецкий, специалисты Банка России, начальник отдела по раскрытию общеуголовных мошенничеств Управления уголовного розыска Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Самарской области  В.И. Буренков.


На сайт.jpg  


ПОВЕСТКА ДНЯ СЕМИНАРА

1. Об актуальных задачах Банка России;

2. Повышение финансовой грамотности в Самарской области: проблемы и пути решения;

3. Противодействие нелегальным финансовым практикам на территории Самарской области;

4. Финансовое мошенничество и кибербезопасность: что важно знать жителям Самарской области.


ВИДЕОЗАПИСЬ СЕМИНАРА


Для распространения в муниципальных образованиях Самарской области Виталием Игоревичем Буренковым были представлены следующие информационные материалы.


2 сторона.jpg     C5G30G8W8AAofl3.jpg



pensioner.png     памятка мошенничества.jpg



2 сторона.jpg


Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.


t.me/asmoso_63
Яндекс.Метрика
Карта сайта » Создание сайта