Совершение нотариальных действий

Разъяснения Минюста России по вопросу порядка уничтожения дел, образованных в ОМСУ в связи с совершением нотариальных действий

Пунктом 6 Инструкции о порядке совершения нотариальных действий главами местных администраций поселений и муниципальных районов и специально уполномоченными должностными лицами местного самоуправления поселений и муниципальных районов, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 27.12.2007 № 256, предусмотрено, что нотариальное делопроизводство осуществляется должностными лицами местного самоуправления в соответствии с правилами нотариального делопроизводства, утверждаемыми Министерством юстиции Российской Федерации совместно с Федеральной нотариальной палатой.

Правила нотариального делопроизводства, утвержденные приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 16.04.2014 №78 (далее - Правила) устанавливают единый порядок работы с документами нотариусов в Российской Федерации, регулируют документирование и документооборот с момента создания или получения документов до передачи их в архив или на уничтожение, включая порядок  работы   с  документами,   контроль,   ведение   и  заполнение  документов, связанных с совершением нотариальных действии, составление номенклатуры дел, подготовку документов к хранению или уничтожению.

Порядок уничтожения дел, в том числе отбор дел для уничтожения, составления акта о выделении к уничтожению документов, представление его для согласования экспертной комиссии, которой проводится экспертиза ценности документов, определен в разделе X Правил.

Предусмотренный Правилами порядок может применяться по аналогии в отношении сроков хранения и уничтожения дел и документов, образовавшихся в результате совершения нотариальных действий уполномоченными должностными лицами органов местного самоуправления.

При этом Правила предусматривают порядок формирования экспертной комиссии для проведения экспертизы ценности документов в целях оказания методической помощи нотариусам.

Вопрос о порядке формирования экспертной комиссии для проведения экспертизы ценности документов, образовавшихся в результате совершения нотариальных действий уполномоченными должностными лицами органов местного самоуправления, Правилами не регламентирован.

В соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 22.10.2004 №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов осуществляют деятельность по решению вопросов местного значения в области архивного дела согласно полномочиям, установленным Федеральным законом от 06.10.2003№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ).

Согласно пункту 22 части 1 статьи 16 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относится формирование и содержание муниципального архива.

Таким образом, при возникновении вопросов об уничтожении архивных документов следует руководствоваться Федеральным законом от 22.10.2004 №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» и Федеральным законом № 131-ФЗ.



t.me/asmoso_63
Яндекс.Метрика
Карта сайта » Создание сайта