Городской округ Самара

1. Муниципальная экономическая политика

1.1. Система стратегического управления

Краткое описание практики:

Во исполнение Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» Администрацией городского округа Самара ведется работа по подготовке и реализации стратегических документов. Стратегия комплексного развития городского округа Самара до 2025 года (далее - Стратегия) принята Решением Думы городского округа Самара от 26.09.2013 № 358. Содержание 10 направлений Стратегии города являются отражением приоритетов развития страны, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» с учетом возможностей муниципального уровня.

По итогам 2019 года, в соответствии с критериями комплексной оценки эффективности реализация муниципальных программ городского округа Самара, эффективность 14 муниципальных программ городского округа Самара признана высокой, 8 программ – эффективной, 7 муниципальных программ - низкой.

1.2. Развитие муниципально-частного партнерства, опыт реализации проектов в сфере жилищно-коммунального хозяйства»

Краткое описание практики:

В городском округе Самара до 2019 года основной формой привлечения бизнеса в коммунальную инфраструктуру являлись договоры аренды. Однако такая форма партнерства, как аренда, не может быть достаточно эффективной для данной отрасли, поскольку ответственность за модернизацию и развитие арендуемых основных фондов целиком лежит на собственнике данных фондов. Концессионное соглашение является наиболее эффективной формой привлечения долгосрочных инвестиций со стороны частного сектора в модернизацию социально-значимых объектов коммунальной инфраструктуры.

В 2019 году между Правительством Самарской области, Администрацией городского округа Самара и ООО «СКС» заключено концессионное соглашение в отношении централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения, отдельных объектов таких систем муниципального образования городского округа Самара со сроком действия 28 лет.

Протяженность осуществленной перекладки сетей по водоснабжению в 2019 году почти в 2 раза превысила аналогичные показатели за 2018 год. За 2019 год зафиксировано на 0,4% меньше повреждений на сетях водоснабжения, чем в 2018 году. Кроме того, в 2019 году зафиксировано на 0,2% меньше засоров и повреждений на сетях водоотведения, чем за 2018 год. Объем денежных средств, направленных ООО «СКС» в 2019 году на расчеты по налогам и сборам в бюджет Самарской области, в 1,6 раза превысил показатель 2018 года.

1.3. Развитие малого и среднего предпринимательства

Краткое описание практики:

Предпринимательский потенциал города наращивается посредством образовательной, финансовой, консультационной поддержки и продвижения самарских производителей. Большое внимание уделено популяризации предпринимательской детальности и работы с молодежным сообществом. Организуются бесплатные выставки, форумы и ярмарки.

В целях обеспечения взаимодействия органов местного самоуправления городского округа Самара с субъектами малого и среднего предпринимательства при Администрации городского округа Самара создан Совет по развитию предпринимательства. Кроме того, в каждом внутригородском районе городского округа Самара созданы 9 Советов малых и средних предприятий.

В 2019 году итогом проведенной работы стал прирост численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства города на 3408 человек. Качественно изменился процесс коммуникации между институтами поддержки бизнеса Самары и Самарской области, произошла перезагрузка работы внутригородских советов по развитию предпринимательства.

Скачать презентацию


2. Управление муниципальными финансами

2.1. Финансовое планирование, учет и отчетность

Краткое описание: 

В городском округе Самара реализуется бюджетная политика, направленная на сохранение социальной направленности бюджета, решение комплекса задач по повышению качества жизни и благосостояния населения, обеспечение сбалансированности местного бюджета, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов, а также их оптимизацию, повышение долгосрочной долговой устойчивости бюджета, реализацию механизмов бюджетной поддержки внутригородских районов, повышение открытости и прозрачности бюджетного процесса.

Основными результатами реализации бюджетной политики в 2019 году стали обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа Самара, повышение эффективности расходов за счет увеличения расходов бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ и ведомственных целевых программ, что позволило обеспечить взаимосвязь использованных бюджетных средств с достигнутыми результатами.

Бюджетный эффект от реализации мероприятий построения единой системы бюджетного процесса городского округа Самара позволил более своевременно, оперативно и качественно формировать бюджет городского округа Самара и изменения в него, в полном объеме выполнить принятые обязательства, направить средства экономии от размещения закупок на реализацию дополнительных социально-значимых мероприятий, снизить уровень неиспользованных остатков средств на лицевых счетах.

Скачать презентацию



t.me/asmoso_63
Яндекс.Метрика
Карта сайта » Создание сайта